Эссе. Из записок учителя математики... "Педагогический дебют - 2019"


Эссе.

Цуцурина А.А., учитель математики и физики
МОУ СШ №2 г. Переславль - Залесский

Из записок учителя математики…

20.10.2013

Читаю книгу по математическому анализу: «Понятие «точка роста» часто используется в теории вероятности по отношению к функциям распределения случайных величин, так как такие функции являются неубывающими».
А ведь это понятие применимо и к жизни человека!? А какие точки роста были у меня в жизни? С чего начался мой старт?
Надо перелистать свой дневник…

15.04.2015                Интересная встреча.

Сколько радости испытываешь, когда встречаешь школьного учителя, вложившего душу в твое воспитание и образование. Учитель русского языка, Свалова Наталья Ивановна, до сих пор всех учеников помнит и интересуется их судьбой. Какое удивление читалось на ее лице, когда она услышала, что я учусь в Костромском Государственном университете на физико-математическом факультете. «Как ты, девочка, увлекающаяся литературой и искусством, стала преподавать точные науки в школе?» - спросила она.
Я гордилась своими успехами, но этот вопрос не давал и мне покоя. Стала вспоминать школьные годы…
Урок МХК… Что я чувствую? Интерес, удивление, азарт, полет мысли, тягу к познаниям.  Меня затягивает в другой мир, я забывала, что это школьный урок. На таких уроках хочется слушать, сопереживать, громче говорить… А главное, хотелось, чтобы урок длился вечно.
Да, именно в мои школьные годы было посеяно зерно будущей профессии, профессии – учитель. Появились представления об идеальных уроках, об учителе, который открывает дорогу в мир знаний. Как жаль, что школьные годы быстро пролетели. Но интерес к неизведанному остался…

03.07.2013             Выбор.

Надо сделать выбор. Правильный выбор между физико-математическом и юридическим факультетами. Иду по длинным вузовским коридорам, первокурсники готовятся к сдаче экзамена, спорят, как решить задачу. Любопытство заставило меня остановиться. «А задачу можно решить вот так…» - набравшись смелости, сказала я. Первокурсники были удивлены.
Теперь у меня нет никаких сомнений. Решение принято: поступаю на физмат.
А дальше была победа в математической олимпиаде в ВУЗе. Интереснейшая работа с научным руководителем, который поначалу просто не верил, что я все решаю сама… За годы учебы в ВУЗе вместе с руководителем мы выпустили ряд статей, организовали студенческое математическое сообщество, выиграли грант за математические исследования и поделились опытом со студентами МГУ, выпустили сборник статей. Поступила в магистратуру…
Мне кажется, что учеба должна быть увлекательной, чтобы она приносила удовольствие и давала крепкие знания.

25. 08. 2016

Я – учитель математики. Чему я хочу научить детей? Складывать, вычитать, умножать, делить… Конечно, не это главное! Главное – я должна научить их мыслить логически, анализировать, выделять существенное, отбрасывать второстепенное, и не только при решении математических задач, но и задач жизненных.

05. 09. 2018

Мои ученики… Какие же он разные!... А какие у них глаза: думающие, веселые, сияющие. А еще напряженные, равнодушные. Как пробудить у них желание учиться? Как поддержать интерес к предмету? В каждом ребенке скрыта страсть к открытиям, и то, что он сделал сам, он уже никогда не забудет. Поверьте мне, примеры, выходящие за рамки учебной программы, помогают мне поддерживать интерес детей не только к изучаемому материалу, но и предмету, и самой находиться в движении, в творческом поиске.

25.05. 2017

Мои уроки математики – это воплощение тех идеальных уроков, которые запомнились со школьной скамьи:
  • Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
  • Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
  • Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
 Я твердо убеждена, что педагогические аксиомы, которым я следую, помогут мне в работе с детьми.

25. 08. 2017

Год работы в школе. Для меня - огромный опыт! Что же я поняла? Моя задача – помочь ученику найти себя, помочь ему сделать первое и самое важное открытие: найти себя, свой талант.
Самосовершенствование, самообразование, самообладание, самоконтроль… Многому еще надо научиться. Главное,  верить в себя, верить в свои возможности, верить в свое предназначение. И я верю!

19.09.2018

Читаю Положение «Педагогический дебют – 2019». И снова вспоминаю определение «точка роста», действительно, эта функция возрастающая…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Самый короткий тест на интеллект, в нем всего три вопроса