Эссе. Из записок учителя математики... "Педагогический дебют - 2019"
Эссе.
Цуцурина А.А., учитель математики и физики
МОУ
СШ №2 г. Переславль - Залесский
Из записок учителя математики…
20.10.2013
Читаю книгу по математическому анализу: «Понятие «точка роста» часто используется в теории вероятности по отношению к функциям распределения случайных величин, так как такие функции являются неубывающими».
А
ведь это понятие применимо и к жизни человека!? А какие точки роста были у меня
в жизни? С чего начался мой старт?
Надо перелистать
свой дневник…
15.04.2015 Интересная встреча.
Сколько радости испытываешь, когда встречаешь школьного учителя, вложившего душу в твое воспитание и образование. Учитель русского языка, Свалова Наталья Ивановна, до сих пор всех учеников помнит и интересуется их судьбой. Какое удивление читалось на ее лице, когда она услышала, что я учусь в Костромском Государственном университете на физико-математическом факультете. «Как ты, девочка, увлекающаяся литературой и искусством, стала преподавать точные науки в школе?» - спросила она.
Я
гордилась своими успехами, но этот вопрос не давал и мне покоя. Стала
вспоминать школьные годы…
Урок
МХК… Что я чувствую? Интерес, удивление, азарт, полет мысли, тягу к познаниям. Меня затягивает в другой мир, я забывала, что
это школьный урок. На таких уроках хочется слушать, сопереживать, громче
говорить… А главное, хотелось, чтобы урок длился вечно.
Да,
именно в мои школьные годы было посеяно зерно будущей профессии, профессии –
учитель. Появились представления об идеальных уроках, об учителе, который
открывает дорогу в мир знаний. Как жаль, что школьные годы быстро пролетели. Но
интерес к неизведанному остался…
03.07.2013 Выбор.
Надо сделать выбор. Правильный выбор между физико-математическом и юридическим факультетами. Иду по длинным вузовским коридорам, первокурсники готовятся к сдаче экзамена, спорят, как решить задачу. Любопытство заставило меня остановиться. «А задачу можно решить вот так…» - набравшись смелости, сказала я. Первокурсники были удивлены.
Теперь
у меня нет никаких сомнений. Решение принято: поступаю на физмат.
А
дальше была победа в математической олимпиаде в ВУЗе. Интереснейшая работа с
научным руководителем, который поначалу просто не верил, что я все решаю сама…
За годы учебы в ВУЗе вместе с руководителем мы выпустили ряд статей, организовали
студенческое математическое сообщество, выиграли грант за математические
исследования и поделились опытом со студентами МГУ, выпустили сборник статей.
Поступила в магистратуру…
Мне
кажется, что учеба должна быть увлекательной, чтобы она приносила удовольствие
и давала крепкие знания.
25. 08. 2016
Я – учитель математики. Чему я хочу научить детей? Складывать, вычитать, умножать, делить… Конечно, не это главное! Главное – я должна научить их мыслить логически, анализировать, выделять существенное, отбрасывать второстепенное, и не только при решении математических задач, но и задач жизненных.
05. 09. 2018
Мои ученики… Какие же он разные!... А какие у них глаза: думающие, веселые, сияющие. А еще напряженные, равнодушные. Как пробудить у них желание учиться? Как поддержать интерес к предмету? В каждом ребенке скрыта страсть к открытиям, и то, что он сделал сам, он уже никогда не забудет. Поверьте мне, примеры, выходящие за рамки учебной программы, помогают мне поддерживать интерес детей не только к изучаемому материалу, но и предмету, и самой находиться в движении, в творческом поиске.
25.05. 2017
Мои уроки математики – это воплощение тех идеальных уроков, которые запомнились со школьной скамьи:
- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
Я твердо убеждена, что
педагогические аксиомы, которым я следую, помогут мне в работе с детьми.
25. 08. 2017
Год работы в школе. Для меня - огромный опыт! Что же я поняла? Моя задача – помочь ученику найти себя, помочь ему сделать первое и самое важное открытие: найти себя, свой талант.
Самосовершенствование, самообразование, самообладание,
самоконтроль… Многому еще надо научиться. Главное, верить в себя, верить в свои возможности,
верить в свое предназначение. И я верю!
19.09.2018
Читаю Положение «Педагогический дебют – 2019». И снова вспоминаю определение «точка роста», действительно, эта функция возрастающая…
Комментарии
Отправить комментарий